Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС РФ) – это сервис, позволяющий получить информации о судебном уголовном и гражданском делопроизводстве. Система предназначена для формирования единого пространства судов общей юрисдикции и Верховного суда. На официальном сайте доступен личный кабинет «Электронное правосудие», с помощью которого можно подать процессуальные документы, найти судебный акт и ознакомиться с мотивированным решением суда. Далее расскажем, как зарегистрировать судебный кабинет, а также рассмотрим функциональность государственной автоматизированной системы РФ.
Особенности регистрации
Регистрация на официальном сайте ГАС Правосудие производится через Госуслуги. При этом проходить верификацию на интернет-портале не нужно, достаточно упрощенного аккаунта.
Таким образом, самостоятельно создавать профиль не требуется, процедура входа в личный кабинет осуществляется через единую систему идентификации (ЕСИА).
Авторизация
Наличие профиля на портале государственных услуг позволит получить доступ к единому информационному пространству судов общей юрисдикции Российской Федерации. Благодаря этому, можно отслеживать ход документов: от подачи до изготовления мотивированного решения.
Далее расскажем, как выполнить вход в личный кабинет:
- Перейти на официальный сайт ГАС «Правосудие»: судрф.ру.
- В правом верхнем углу нажать «Вход».
- Ввести номер телефона или электронную почту от Госуслуг.
- Указать ключ доступа.
- Кликнуть по кнопке «Войти».
Вход в систему «Правосудие РФ» будет выполнен автоматически. На новой странице вы увидите несколько карточек: «Обращения», «Дела» и «Справочная информация».
Возможности
Личный кабинет на sudrf.ru ‒ это единый сервис, объединяющий дела, подлежащие рассмотрению по первой инстанции между судами. Кроме того, с помощью персонального аккаунта можно узнать подсудность органа судебной власти, чтобы исключить некомпетентность при вынесении решения. Но это не все опции, есть и другие:
- подача документов в электронном виде;
- получение информации о ходе процесса;
- ознакомление с мотивированным решением;
- возможность осуществлять поиск дел по фамилии.
Руководство пользователя
Хотя функций в личном кабинете не так много, мы рассмотрим поиск дела по фамилии стороны судебного процесса, а также расскажем, как подать заявление.
Поиск акта
Картотека портала ГАС «Правосудие» насчитывает десятки тысяч дел. Для поиска нужного решения необходимо воспользоваться фильтром:
- Указать временной промежуток поступления дела в производство.
- Написать номер дела и идентификатор.
- В поле «Судья» указать инициалы или только фамилию.
- Нажать «Найти».
Система найдет дело только в том случае, если вы участвуете в процессе. Посмотреть иной акт не получится.
Справка:
- номера дела выглядит так: «ДЕЛО № 5‒1234/2021 ~ П-1234/2021»;
- УИД (уникальный идентификатор дела) выглядит так: «44RT0012-02-2021-001234-56».
Подача заявления
Подать документы в электронном виде можно следующим образом:
- В перечне определить тип судопроизводства: «Административное», «Уголовное», «Гражданское». Кроме того, в этом разделе допускается выполнить подачу на предоставление доступа к делу или отправку обращения в арбитражный суд.
- Откроется диалоговое окно с подкатегориями, например, «Исковое заявление», «Ходатайство», «Возражение», «Апелляционная жалоба», «Кассационная жалоба» и другие.
- Добавить чеки об уплате государственной пошлины, отметив соответствующий чекбокс.
- Нажать «Сформировать заявление».
ГАС «Управление»
Государственная автоматизированная система «Управление» ‒ это информационный сервис, обеспечивающий сбор, учет, анализ и хранение данных, содержащихся на государственных и муниципальных ресурсах. Портал позволяет пользователям оценить качество эффективности деятельности органов исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Выполнить вход в ГАС Управление можно здесь:
Регистрировать аккаунт не нужно, авторизация осуществляется через портал государственных услуг (ЕСИА).
Техподдержка
Телефон службы технической поддержки:
Электронная почта:
Форум техподдержки ГАС «Правосудие»:
Как подать обращение на сайте:
- Перейти по ссылке: https://ej.sudrf.ru/support/.
- Написать контактный адрес электронной почты.
- Указать тему обращения.
- Подробно описать возникшую проблему.
- Нажать на кнопку «Отправить».
Заявки от пользователей по телефону принимаются ежедневно с 07:00 до 18:00. Прием обращений по электронной почте осуществляется круглосуточно. Время ответа зависит от типа проблемы и загруженности операторов колл-центра.